Наш Край-Путешествуем по Украине

Мы ничего не продаем - мы предлагаем активный образ жизни!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Полезные услуги Особенности работы консультанта по туризму

Особенности работы консультанта по туризму

Менеджера по туризму, который работает в турагентствах, также называют консультантом по туризму. Ведь его основной функциональной задачей является консультирование потенциальных клиентов, как при личных встречах, так и по телефону.

Консультант по туризму должен предоставить заинтересованному клиенту достоверную информацию о наличии туристических предложений, помочь сделать оптимальный выбор и оформить необходимые документы для поездки.

Самая главная особенность работы консультанта по туризму состоит в том, что этот специалист постоянно находится в процессе коммуникации с людьми. Это и клиенты, желающие совершить туристическое путешествие, это и корпоративные клиенты, и менеджеры фирм-туроператоров, и консультанты, занимающиеся оформлением заграничных паспортов и виз.

Работа консультанта по туризму возлагает на специалиста высокую ответственность. Ведь менеджер по туризму заинтересован в том, чтобы туристы действительно были довольны предложенным отдыхом, и в перспективе захотели стать постоянными клиентами. Поэтому специалист-консультант туристической фирмы должен разбираться в ассортименте туристических туров и их стоимости, в системе бронирования авиабилетов, гостиниц, транспорта, в сроках оформления виз и заграничных документов. Для этого консультанту по туризму необходимо иметь хорошую память, гибкость мышления и умение работать с большим объёмом информации.

Гарантируя клиенту хороший отдых, менеджер по туризму не может предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с объективными обстоятельствами. Например, задержка самолёта, проблемы на таможне, стихийные бедствия или даже военные действия. Иногда туристы в поисках помощи могут звонить в любое время суток, и менеджер-консультант должен уметь оперативно помочь и поддержать своих клиентов.

В связи с перечисленными выше особенностями работнику-консультанту туристической фирмы необходимо обладать определёнными личностными качествами. Он должен иметь высокую стрессоустойчивость, железную выдержку и самообладание, быть ответственным, коммуникабельным, обаятельным, дипломатичным и уметь убеждать собеседника. Консультанту по туризму важно самому быть организованным в работе, а также иметь незаурядные организаторские способности.

Особенности работы консультанта по туризму будут зависеть от специфики должностных обязанностей и направления или специализации. Например, менеджер-консультант по работе с ключевыми клиентами специализируется на обслуживании корпоративных клиентов по визовой поддержке и консультированию по вопросам покупки туров и авиабилетов. Соискателю на эту должность необходимо иметь опыт аналогичной работы не менее 2-х лет, знать тарифы и специфику работы.

Довольно часто консультанту по туризму необходимо знать английский (или другой иностранный) язык на разговорном и письменном уровне не ниже среднего.

 

Источник kiev.hh.ua - вакансии Киева