Наш Край-Путешествуем по Украине

Мы ничего не продаем - мы предлагаем активный образ жизни!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи о туризме Горнолыжное снаряжение напрокат,инструкция по примининению

Горнолыжное снаряжение напрокат,инструкция по примининению

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО  ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРНОЛЫЖНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ

БОТИНКИ одевать удобно с  «ложкой».  Проверьте  наличие  стелек,  с ними теплее.   В ботинках с подвижным задником  перед застёгиванием клипсы прижмите голень к ботинку, затем   прижмите задник ботинка к икре.    Если у Вас низкий подъём и  упираются пальцы, сделайте себе на подъём супинатор из тонкого носка.   Как делать  из носка супинатор? Спросите, и Вам покажут при выдаче ботинок.

 

Избегайте попадания снега в ботинки, для этого в ГЛ брюках есть вставка, одеваемая поверх ботинок. После катания  проверяйте (рукой) наличие влаги в  ботинках. Внутренний ботинок легко вынимается с помощью « ложки». Сушите - подвесив повыше в тёплом месте. Не сушите на печи – деформируются  и расплавляются – от $50. Перед сборкой  вытрите влагу внутри внешнего ботинка и  под стелькой. Собирать  легко, если «промять» пятку внутреннего ботинка на 7...10 см, как это делать – спросите, и Вам покажут.

КРЕПЛЕНИЯ требуют ухода: после катания удалите снег с лыжи и крепления, иначе он растает и затечёт внутрь,  а  утром  замёрзнет и оно не сработает, когда будет нужно. Вынося на мороз тёплые лыжи, не опускайте их сразу в снег, иначе он намёрзнет на скользящей поверхности. Не ударяйте носком  ботинка  в крепление,  как это делаете в беговых лыжах - оторвётся  и расслоится лыжа - от $50

Открывайте крепление  аккуратно. Удар лыжей может привести к поломке крепления – от $30

ЛЫЖИ  И  ПАЛКИ. Когда несёте лыжи в руках не ударяйте задниками лыж о землю (тем более о бетон), расслаиваются задники - от $50. Если хотите воткнуть лыжи в сугроб, то делайте это без фанатизма (под снегом  лёд или  земля). После катания лыжи в доме лучше класть, иначе они падают и бьют окна.

Катайтесь аккуратно, тщательно объезжайте бугры и кочки, а  камни и землю возле подъёмника проходите пешком, сняв лыжи. Прорванная до металла  скользящая поверхность – от $ 10 за 1 см.

Расслоившаяся лыжа или вырванный кант –от $50

Петли на ручках палок при обучении лучше на руки не одевать. При падении  Вы их легко  бросите и сгруппируетесь. Падение с палками чревато синяками на бёдрах и травмами, да и палки ломаются -от $10

ПОЛУЧЕНИЕ  И  СДАЧА  СНАРЯЖЕНИЯ.

При получении  осмотрите внешние и внутренние ботинки и стельки,  палки, крепления, лыжи. Обратите внимание на скользящую поверхность (порезы) и канты (отслаивание). Покажите дефекты инструктору.

Сдача снаряжения - в день отъезда. Вытрите влагу на лыжах, креплениях и ботинках. Выньте внутрен-

ние ботинки и стельки. Тщательно вытрите внутреннюю поверхность внешних ботинок, особенно под стелькой. Покажите все  инструктору и повесьте на просушку внутренние ботинки и стельки, связав их.

Школьники! Бережно относитесь к прокатному снаряжению,

повреждая своё - Вы теряете только деньги, а прокатное - ещё и лицо.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ с примерами,  анализом причин и рекомендациями.

Первые шаги на горных лыжах следует делать на пологом склоне, с инструктором.

Падение безопасное – на бок с согнутыми ногами,  чтобы не падать, смотрите вперёд на 5...7 м., тогда Вы будете видеть и концы лыж и куда едете.

Горные лыжи - самый травмоопасный вид туризма.  По статистике за 20  последних лет на 1300 человек, поехавших из Киева первый  или  второй раз в Карпаты  11 травм:  в том числе 4 перелома ног ,

3 разрыва связок, 1перелом руки , 1 перелом пальца, 1 травма глаза и 2 сотрясения мозга по причинам:

2 из 4 переломов ног произошли  из-за  падения на большой скорости в глубоком, не раскатанном

снегу - «целине». Крепление в глубоком снегу не срабатывает, т.к.  сопротивление ботинка снегу  на  много больше, чем сопротивление лыжи. Чтобы избежать этого, следует больше уделять  внимания  технике поворотов, а скорость держать такую, на которой Вы  можете остановиться  в любой момент. Тогда Вы никогда не заедете в «целину» на большой скорости.

Еще 2  перелома ног - из-за неправильной регулировки. Крепление  при выдаче лыж  отрегулировано

по Вашему весу, росту и умению кататься. При получении обязательно сами проверьте крепление на аварийное срабатывание.   Не разрешайте никому его крутить, это – Ваша безопасность.

Перелом руки произошел из-за отсутствия самодисциплины – катания в сумерках, когда не виден

рельеф, а неровности на трассе всегда есть.   Перелом пальца - результат падения  новичка с палками на руках. Причина – пренебрежение рекомендацией не надевать на руки петли от палок, при обучении.

Травма глаза произошла, когда один лыжник упал, а второй подъехал к нему слишком близко и при остановке упал рядом и травмировал первого. Вывод: останавливаться следует не рядом, а ниже.

Сотрясение мозга – результат столкновения  двух лыжников-новичков.  Чтобы избежать этого, смотрите вперёд, а не под ноги и стремитесь проехать  выше  едущего навстречу Вам  лыжника,  и не употребляйте алкоголь – в крови пострадавших он был.

Тяжелая травма  случилась, когда на 2-х местном подъемнике лыжник сел один на обе половинки бугеля, а затем упал, и бугель потащил его за ногу. Садиться следует только на одну половину бугеля, тогда, в случае Вашего падения, бугель свободно уйдет дальше, а Вам следует поторопиться   освободить трассу для едущих за Вами. При посадке на  непрерывно движущийся подъемник не заходите на сторону встречного движения бугеля. Он проходит  на уровне головы, может травмировать.

Выход из подъемника и заводка бугеля  вызывает  наибольшие затруднения.  Чтобы преодолеть их, поступайте следующим образом. Первый раз поднимайтесь с инструктором или с хорошо катающимся знакомым лыжником, который  за 10...20 м  до верхней точки подъемника даст Вам команду: «ОТЪЕЗЖАЙТЕ В СТОРОНУ», а сам заведет бугель. Ваша задача  за 10 сек   отъехать  (отползти, если упали) на 5...7 метров, с тем, чтобы до Вашей головы не достал Ваш же бугель, или это может быть бугель, ехавших (но свалившихся) за Вами лыжников. Чтобы научиться заводить бугель,  наблюдайте, как это делают едущие впереди Вас. Не заведенный бугель  пройдя по кругу приобретает большую скорость,  может травмировать Вас, если обслуживающий персонал не успеет выключить подъёмник.

Подсадка на трассе на свободный бугель травмоопасна и наказывается большим штрафом. Если Вы упали с бугеля, скажите об этом на контроле и Вас пропустят бесплатно, но не подвергайте жизнь опасности!

Не следует прыгать на трамплинах. Был случай  тяжелой травмы, когда при прыжке палка оказалась между телом и склоном. Иногда при прыжке отстегивается лыжа, что всегда ведет к падению на большой скорости.  Спортсмены, прыгающие с трамплина, палки не использую, а  крепления и лыжи у них специальные, на голове - шлем, трасса огорожена. Не спортсменам прыгать на трамплинах весьма опасно.

Следует  также мгновенно реагировать на громкий крик   ЛЫЖА!  Это кричат,  когда по склону подпрыгивая несется лыжа без лыжника. Нужно вовремя увернуться от нее.