Наш Край-Путешествуем по Украине

Мы ничего не продаем - мы предлагаем активный образ жизни!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Интересные факты - обзор прессы

Земной шар растет

Наука и жизнь №5, 2007 год

И. ТАГАНОВ. Космологическое расширение Земли. "Известия Русского географического общества" том 138, выпуск 4, 2006, стр. 61-68.

В 1899 году российский геолог И. Ярковский впервые высказал гипотезу, что радиус и масса нашей планеты возрастают в результате "превращения невесомого эфира в материю". Позже гипотеза роста массы подтвердилась, но причина увеличения размеров Земли заключается, конечно, не в эфире, а в межзвездном веществе, попадающем в поле тяготения нашей планеты и оседающем на ее поверхности.

По динамике уменьшения угловой скорости вращения Земли из-за роста момента инерции, а также по росту площади суши удалось установить скорость увеличения радиуса Земли за последние 4,5 млрд лет. Эта величина оказалась достаточно большой - примерно 0,4 мм в год. 

Если перевести это число в единицы объема, то выходит, что Земля ежегодно получает прибавку 200 км3 - намного больше объема породы, выбрасываемой всеми вулканами на Земле.

 

Старейшая туристическая газета отмечает юбилей

По материалам рассылки "Велосипедизм"

«Вольный ветер» -- единственная в СНГ специализированная газета для любителей активных путешествий и авторской песни – в этом году отмечает юбилей. Весной 1990 г. вышел первый номер газеты – тоненький, на 4 страничках, всего в две краски, не чета нынешним 16-страничным полноцветным номерам! Но без него не было бы и современного «ВВ»...

Подробнее...
 

Мужество убежденного поступка. Игорь СЮНДЮКОВ, газета «День»

Олег Ольжич

«Народ, который верит, что какая-то соседняя страна или империя построит ему государство, никогда не сможет стать на собственные ноги и будет всегда паралитиком, а его политические группы будут задними колесами для чужих агентур»...

Подробнее...
 

Человек рожден для бега. Журнал «Наука и жизнь», №1, 2006.

Как утверждают американские антропологи Деннис Брамбл и Дэниел Либерман, еще два миллиона лет назад наши предки приобрели в эволюции необычайные способности к бегу на длинные дистанции...

Конечно, леопард обгонит человека в спринте, но на большой дистанции он да и почти все другие млекопитающие отстанут от двуногого бегуна. Человек даже обгонит малорослую лошадь - пони. Большинство млекопитающих не могут быстро бежать дольше 10 - 15 минут. Средняя скорость,которую спортсмен высокого класса способен поддерживать на протяжении двух часов, составляет 20,4 километра в час. Ни один из приматов этого не может.
Брамбл и Либерман перечисляют несколько особых приспособлений к длительному бегу, имеющихся у человека. Эти особенности строения тела не имеют отношения к прямохождению, а связаны именно с быстрым бегом. Например, человек имеет мощные ягодичные мышцы, каких нет ни у одной обезьяны. Они почти не работают при ходьбе и включаются на полную мощность только при беге. У человека есть затылочная связка, имеющаяся лишь у быстро бегающих животных и предотвращающая слишком большой размах колебаний головы при беге. У человекообразных обезьян сильно развитой затылочной связки нет. Особое устройство эластичных связок в ногах позволяет при беге накапливать и вновь использовать энергию. Шимпанзе, например, такой системы пружин не имеют. Следы прикрепления мышц и связок на ископаемых костях ранних гоминид позволяют понять, когда появились эти приспособления к бегу.
У австралопитека го (3 - 4 миллиона лет назад) таких особенностей еще нет, но у жившего 1,6 - 1,9 миллиона лет назад человека трудящегося (Homo ergaster) их признаки уже появляются.
Но зачем нашим предкам понадобилось научиться быстро бегать?
На этот вопрос Либерман и Брамбл отвечают: чтобы обгонять гиен. Ранние представители нашего рода питались в саванне главным образом падалью, используя каменные орудия для того, чтобы отрезать от трупов животных куски мяса и разбивать трубчатые кости с вкусным костным мозгом. При этом надо было обогнать конкурентов. Необходимость в быстром беге утратила свою важность только после того, как человек изобрел «дальнобойное» охотничье оружие — дротики, копья, а затем и лук. Но еще до этого умение раньше всех добежать до богатого источника белков и жиров позволило развиться крупному мозгу, который и сделал эти и многие другие изобретения.
В Нью-Йорке проводится ежегодный массовый марафон. Как утверждает американский антрополог Д. Либерман, принимать участие в подобных мероприятиях людей заставляет эволюционное наследие.

 

Выбрать велосипедный маршрут теперь можно при помощи Google Maps

Хорошая новость для велосипедистов – на Google Maps появились велосипедные маршруты. Это обновление карт Google, пожалуй, одно из самых долгожданных. Велосипедистам предлагаются пошаговые маршрутные указания, велосипедные дорожки, нанесенные прямо на карты, а также отдельная «велосипедная» карта, на которой отображены велосипедные дорожки, велосипедные полосы и улицы, удобные для велосипедного движения. Маршрутные указания представляют собой пошаговые, разработанные специально для велосипедистов варианты прокладки и сопровождения по маршруту, подобные тем, что уже выпущены компанией Google для автомобилистов, пешеходов или пользующихся общественным транспортом. Просто введите пункты отправления и назначения и выберите «велосипед» в ниспадающем меню. Вы получите маршрут, оптимальный для велосипедиста, пролегающий по велосипедным дорожкам, велосипедным полосам и улицам, удобным для велосипедного движения, и избегающий холмистых участков, насколько это возможно. Маршрут можно самостоятельно менять и оптимизировать.

Для пользователей также доступны и другие опции Google Maps, например просмотр улиц Street View, благодаря которому можно точно узнать, где именно расположены повороты и как именно выглядит велосипедная полоса; а также поиск Local Search, подсказывающий, где можно остановиться отдохнуть или приобрести запчасти для велосипеда.

Кроме того, про помощи вело-версии Google Maps можно оценить время в пути, которое рассчитывается по таким параметрам, как длина пути, число холмов, усталость велосипедиста с течением времени, и другим.

Новая вело-карта Google Maps, выйти на которую можно через раздел меню «Другое…» (“More…”) сверху карты, отображает пригодные для велосипедиста дороги. Они выглядят следующим образом:

- темно-зеленым нанесены велосипедные дорожки, где запрещено прочее движение;

- светло-зеленым нанесены отдельные велосипедные полосы на дороге;

- зеленым пунктиром нанесены дороги, не предназначенные специально для велосипедистов, но пригодные для велосипедного движения. При их выборе учитывались такие факторы как дорожное покрытие, интенсивность движения и перекрестки.

Тысячи километров велосипедных дорожек были нанесены на общую карту. В этой работе Google помогал ее новый партнер, компания Rails-to-Trails Conservancy. Новшество помогает не только опытным велосипедистам оптимизировать маршрут, но и новичкам – сориентироваться, насколько удобно велосипедное передвижение в данной местности. По мнению Google, знание о наличии велосипедных дорожек вблизи от дома, офиса и прочих часто посещаемых мест поможет большему количеству населения избрать велосипед в качестве средства передвижения.

Велосипедные карты на Google Maps доступны в Beta-версии по адресу http://maps.google.com/biking

К сожалению, карты пока доступны только на ПК и только для США, но специалисты компании Google работают над тем, чтобы увеличить покрытие карт и сделать их мобильные версии для GPS навигации.

 

На веслах через океан.

На веслах через океан: Как пересечь Атлантику на веслах Автор: Марк Шроуп
Популярная механика Февраль 2010

Кэтти Спотц никогда не была высокого мнения о своей физической подготовке. Тем не менее эта 22-летняя девушка из штата Огайо решила стать самой молодой из всех смельчаков, когда-либо пытавшихся пересечь на веслах Атлантический океан...

Подробнее...
 

Ирина Сэндлер

Ирина Сэндлер Посмотрите на эту женщину - запомните её навсегда! Мир не стал безнравственным только сейчас - он всегда был таким... Награду не всегда получает тот, кто достоин её более других. Недавно в возрасте 98-и лет умерла женщина по имени Ирина. Во время Второй мировой войны Ирина получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника/сварщика. У неё были на то "скрытые мотивы". Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети...

Подробнее...
 


Страница 1 из 3