Наш Край-Путешествуем по Украине

Мы ничего не продаем - мы предлагаем активный образ жизни!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

На веслах через океан.

На веслах через океан: Как пересечь Атлантику на веслах Автор: Марк Шроуп
Популярная механика Февраль 2010

Кэтти Спотц никогда не была высокого мнения о своей физической подготовке. Тем не менее эта 22-летняя девушка из штата Огайо решила стать самой молодой из всех смельчаков, когда-либо пытавшихся пересечь на веслах Атлантический океан...

«В школе во всех спортивных мероприятиях я всегда оказывалась на скамье запасных», - рассказывает Кэтти. Правда, когда ей было 18, она пробежала марафонскую дистанцию и поняла, что сила духа значит куда больше, чем простая физическая подготовка. Спотц накрутила на велосипеде 5000 км по США, а потом стала первой, кто проплыл все 566 км по реке Аллегени. Услыхав о попытках пересечь океан на весельной лодке, она поняла, что это идеальный способ привлечь внимание к тому миллиарду людей, которые страдают от дефицита чистой питьевой воды. Пожертвования, приходящие на сайт Кэтти Спотц (rowforwater.com), помогут фонду Blue Planet Run строить по всему миру водоочистные сооружения. Осталось только переплыть океан - путешествие начинается в конце декабря 2009 г.

Фил Моррисон, разработавший чертежи для 19-футовой лодки (5,7 м), говорит, что в этой конструкции нужно было найти оптимальный компромисс. «Лодка получилась относительно длинной и узкой, так что грести на ней не очень тяжело, – объясняет Моррисон, – однако, если ее сделать еще уже, она потеряет остойчивость». В отличие от традиционных гребных лодок, у этой целых два герметичных отсека – один для сна, а другой для снаряжения и продуктов. Обе эти надстройки должны защищать девушку от ветра, когда она занята греблей.

Из 45-литрового бака соленой воды можно получить 6 л пресной, которые необходимы девушке на каждый день. Бак можно пополнять, открывая кран в кокпите. От бака шланг идет к опреснительной установке, которая может выдавать по 20 л пресной воды в час. Правда, установка потребляет много энергии, а ее ресурс не безграничен, так что Кэтти Спотц намерена включать ее через день на 20 минут. Питаться девушка планирует сублимированными продуктами из расчета 5000 килокалорий в день, питательными батончиками и разными фруктово-ореховыми сухими смесями типа Trail Mix.

Если взялся пересечь океан на гребной лодке, парусом пользоваться уже нельзя, так что двигаться лодка будет только на углепластиковых веслах. Сиденье смонтировано в середине кокпита и катается по рельсам взад-вперед – это помогает выбрать оптимальный угол атаки, когда весла входят в воду, а гребок получается более эффективным. Гребец сидит лицом к корме, его ноги пристегнуты к подножке на дне кокпита. От правой ноги через надстройку к рулевому механизму тянется тросик, так что рулить можно в процессе гребли. Если Кэтти столкнется с сильным лобовым ветром, против которого выгрести невозможно, с кормы можно будет выбросить плавучий якорь – он раскроется в воде наподобие парашюта и будет тормозить дрейф по ветру.

Кэтти должна отправиться в путь в конце декабря (на момент подготовки этого номера еще не отправилась) из сенегальского порта Дакар и будет грести к западу. Путь через Атлантику (4000 км) должен потребовать от 70 до 100 дней. Финишировать предполагается в Кайенне (Французская Гвиана). Правда, лодка довольно тяжела, так что, возможно, девушка не сможет противостоять ветру и северо-западным течениям. Тогда ее может отнести к скалистым участкам побережья. Возможно, ей придется прогрести лишние 800 км до Джорджтауна (Гайана). Как говорит Кэтти Спотц, «самой трудной частью пути будет прибытие».

Все приборы питаются от солнечных батарей мощностью 85 и 65 Вт – они закреплены на крышах надстроек. От батарей заряжаются два 12-вольтных аккумулятора, а они дают энергию для радиосвязи на метровых волнах, спутниковой навигации и бортовых огней. Система автоидентификации передает окружающим судам координаты лодки и предупреждает гребца, если другие суда оказываются слишком близко. На борту будет iPod для музыки и ноутбук для прогнозов погоды и ведения блога. На крайний случай имеется спутниковый телефон.

Если лодку захлестнет высокой волной, в надстройках будет достаточно воздуха, чтобы лодка сама всплыла на поверхность. Однако без балласта, утяжеляющего днище, лодка может перевернуться вверх дном и запереть девушку под водой. «Чтобы, перевернувшись, лодка не оказалась в устойчивом положении, – объясняет конструктор лодки Моррисон, – требуются достаточно объемистые надстройки. Это лучше, чем добавочный балласт, который представляет собой излишнее, никому не нужное утяжеление лодки». Здесь же балластом служат запасы продуктов, аккумуляторы и опреснительная установка, которые закрепляются в лодке у самого днища. Балластом можно считать и саму девушку – при сильном волнении, забравшись в свою спальную каюту, она будет пристегиваться к постели. В совокупности все эти силы должны всегда переворачивать лодку в правильное положение – килем вниз и палубой вверх. Добавочным балластом можно считать и 45-литровый бак с забортной водой, хотя и без него остойчивость уже соблюдена. Как говорит Моррисон, «в этой лодке достаточно балласта, чтобы выровнять крен даже при пустом баке».