Наш Край-Путешествуем по Украине

Мы ничего не продаем - мы предлагаем активный образ жизни!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Интересно о туризме Основные аспекты ведения туристического бизнеса

Основные аспекты ведения туристического бизнеса

Как открыть туристический бизнес

Единый визовый центр

Традиционно наибольшую прибыль получают организации, делающие ставку на извечную потребность человека в хлебе и зрелищах. Поэтому среди наиболее перспективных и приносящих владельцам немалую прибыль предпринимательских направлений можно выделить туристический бизнес. Его организация не только нетрудоемка, но интересна и увлекательна. Чтобы открыть собственное агентство, достаточно пройти регистрацию в районной администрации и налоговой инспекции, составить бизнес-план, позаботиться о помещении и нанять персонал.

Однако стоит помнить о том, что для современного туристического рынка свойственна жесткая конкуренция, владельцы новых агентств могут столкнуться с непредвиденными трудностями, связанными с отсутствием клиентов, экономическим кризисом, сложностью поиска опытных сотрудников.

С чего начать

Туристический бизнес развивается сегодня стремительными темпами. Чтобы найти собственную нишу и успешно реализовать бизнес-проект, необходимы соответствующие знания, опыт, налаженные связи и наличие достаточного количества денежных ресурсов. Прежде чем принять окончательное решение об открытии турфирмы, стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны такого шага. К преимуществам данной сферы относится возможность развивать предприятие сразу в нескольких направлениях — многие молодые агентства организуют поездки по России и за границу, а также предлагают образовательные и оздоровительные туры. Еще один существенный плюс заключается в большом выборе туроператоров, предлагающих качественный туристический продукт. Многие из них организуют авиаперелет, трансфер, бронирование гостиничного номера и экскурсии, а также предоставляют программы страхования. Облегчает развитие бизнеса стремительно растущий поток путешественников, желающих воспользоваться услугами агентства для качественной организации отдыха. Среди преимуществ также стоит отметить несложное оформление регистрационных документов, открыть лицензию также достаточно просто.

К сложностям и недостаткам туристического бизнеса стоит отнести увеличивающуюся конкуренцию, непредсказуемость клиентского потока и сезонность прибыли. Первым этапом открытия нового дела является составление бизнес-плана. Чтобы составить дорожную карту предприятия грамотно и профессионально, необходимо учесть все возможные риски, рассчитать расходы и определить сроки, за которые могут окупиться первоначальные вложения. Опираться при расчетах стоит на заинтересованность целевой аудитории.

Как сделать туристический бизнес прибыльным

Планируя открытие агентства, необходимо учитывать такую особенность сферы, как сезонность. Пик продаж обычно приходится на конец апреля, летние месяцы и начало осени. Поэтому для того чтобы начать работу в разгар сезона, подготовкой стоит заняться заблаговременно. Привлечь клиентов можно с помощью качественной рекламы, разместить которую можно в специализированных изданиях, каталогах и буклетах, на телевидении или радио. Рекламная кампания окажется успешной в том случае, если она будет рассчитана на целевую аудиторию. К примеру, не стоит публиковать объявления о дорогих путевках в экзотические страны в желтых газетах, читателями которых зачастую являются люди, которые не могут позволить себе подобной роскоши. Достичь требуемого эффекта позволяет комплексный подход — рекламировать туристический продукт желательно через несколько каналов коммуникации. Одной из основных задач начинающего турагентства является наработка собственной клиентской базы, даже у опытных бизнесменов на поиск постоянных потребителей продукта уходит не меньше года.

Специализация в туристическом бизнесе

На современном туристическом рынке существует большое количество предприятий, работающих в единственном направлении — предлагающих только лечебные туры, образовательные поездки или отдых в конкретном городе или стране. Однако начинающим предпринимателям не рекомендуется ограничивать поле деятельности. Желательно, чтобы агентство предлагало несколько вариантов для поездок. Например, клиентам, предпочитающим зимний отдых, туристическая фирма может предложить поехать на горнолыжный курорт, а любителям летних путешествий — подобрать подходящее пляжное направление. Наличие достаточного количества маршрутов позволит расширить клиентскую базу и станет хорошей основой для старта начинающей компании. Чтобы организация поездок в большое количество стран не вызывала затруднений, туристическому агентству желательно сотрудничать с Единым Визовым Центром, имеющим аккредитацию в большинстве посольств. Качественная визовая поддержка ускорит решение организационных вопросов.Стоимость визы в страны ЕС