Наш Край-Путешествуем по Украине

Мы ничего не продаем - мы предлагаем активный образ жизни!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Наш Блог - смотри в корень! Чем обусловлено подорожание авиабилетов в туристический сезон-2011

Чем обусловлено подорожание авиабилетов в туристический сезон-2011

Конечная цена на авиаперелёты зависит не столько от ставшей уже традиционной «грызни» авиакомпаний и туроператоров за туристические направления, сколько от динамики цен на авиатопливо. Именно этот фактор обусловил рост стоимости билетов на самолёты в этом году.

Себестоимость авиаперелётов складывается из множества статей затрат. Но главная и самая весомая из них – топливо. На него приходится порядка 30-40% стоимости билета. С начала года цены на нефть выросли до 126 долларов. В результате весной подорожал как бензин, так и авиатопливо, а, следовательно, подскочили в цене билеты на самолет.

Сегодня ситуация с ценами стабилизировалась, но перелёты не сильно подешевели. Цена на нефть сейчас находится около отметки 115 долларов, а авиатопливо потеряло в цене порядка 23,5 тыс. рублей за тонну. Всё же это не позволяет продавать авиабилеты дешево даже по самым популярным направлениям туризма.

Европейские авиакомпании научились компенсировать удорожание топлива без роста цены билетов. В частности, ряд игроков рынка внедрили новые неожиданные продукты, которые приносят дополнительный доход. Это позволяет избавиться от тяжёлых оков керосиновой зависимости и не повышать цену на авиабилеты онлайн и в кассах авиакомпаний.

Опыт ведущих авиакомпаний показывает, что покрыть дорогое топливо получится, отойдя от консервативной продажи только авиабилетов. Так, в порядке диверсификации можно впускать в сферу деятельности продукцию фермерских хозяйств, аренду отельных номеров, автомобилей, планшетных компьютеров и т.д.

Речь не идёт о принудительных платных услугах для пассажиров. Однако всегда есть несколько желающих просмотреть фильм в полёте или дистанционно забронировать номер в гостинице. Встречаются и довольно оригинальные бизнес-решения. К примеру, одна европейская авиакомпания внедрила новую услугу под названием «букет для дамы». По заказу мужа, когда самолёт наберёт высоту, обслуживающий персонал преподносит девушке в салоне букет цветов. Клиенты оценили такого рода креатив и теперь он приносит неплохие деньги.